Сколько стоят пробки?

Сколько стоят пробки?
Большую часть жизни мы проводим на любимой работе. И не меньшую часть своей жизни мы проводим в пробках. Ситуация кажется непоправимой, но на дворе 21-ый век, а значит, даже в этом вопросе человек может положиться на цифровые устройства, а именно – на навигаторы с сервисом «Пробки». Парадоксально, но хотя у многих уже есть навигаторы с этой функцией, они не решаются пользоваться ей, доверяя распространенному мифу о дороговизне услуги. Что ж, мифам есть место в нашей жизни. Но не всем! Разберемся же с «Пробками».

Как работает сервис Пробки?

Реалии таковы, что пробки возникают повсюду. Причины этого могут быть самые разнообразные: ДТП, ремонтные работы, обрушение инженерных конструкций на проезжую часть и т.д. Если некоторые из этих ситуаций можно предугадать с определенной долей вероятности, то остальные возникают абсолютно спонтанно. Это приводит к тому, что составить карту их появления на том или ином участке дороги не представляется возможным. В связи с чем требуется эффективное средство сбора информации обо всех пробках и заторах на всех дорогах интересующего региона.
Информацию о затруднении движения можно получить разными способами: камеры на дорогах, компьютерные системы анализа, информация от дорожно постовых служб, информация от служб такси и т.д., но все они не достаточно полно охватывают дорожную сеть. Самым эффективным способом на сегодняшний день является получения информации о пробках от самих водителей, которые в этих пробках стоят. Естественно, водителю для этого не требуется звонить диспетчеру и сообщать, где движение затруднено, а где можно свободно проехать. За него это сделает автомобильный навигатор.
Как это работает. Включенный навигатор через равные промежутки времени отправляет данные о своем положении и скорости движения в центр сбора информации, при этом никаких опознавательных знаков он не представляет. Не стоит бояться, что вас по этим данным смогут отследить. Некий автомобиль, один из участников дорожного движения, едет там-то и там-то, с такой-то и такой-то скоростью – вот и вся информация, передающаяся в центр. Поступающие с устройств данные заносятся в единую базу, к которой может получить доступ каждый пользователь системы.
Отсюда следует простой вывод: чем больше пользователей автомобильной навигации с «пробками» будет в том или ином регионе, тем более точно на карте региона будут отображены все пробки и заторы.
Итак, мы разобрались, как работают «пробки». В вот как загрузить их в память навигатора? И здесь приходит на помощь мобильный интернет – доступ в сеть от оператора сотовой связи. Таким образом, возможность загрузить информацию о пробках будет везде, где есть зона обслуживания вашего оператора. Для выхода в сеть могут использоваться следующие технологии:
  • Некоторые навигаторы имеют встроенный GSM-модуль, т.е. в них возможна установка SIM-карты. Иногда она уже идет в комплекте, но устройство не привязано к этой «симке» и ее можно заменить на любую другую.
  • Другой вариант – встроенный модель Bluetooth. В этом случае для доступа к мобильному интернету навигатор нужно соединить через Bluetooth с мобильным телефоном, который будет играть роль модема. Хоть для работы в этом случае и требуются два устройства, навигаторы с Bluetooth несколько дешевле аналогов с GSM-модулем.

Пришло время разобраться со «стоимостью пробок» и из чего она складывается.

При работе сервиса, как мы видели выше, навигатор постоянно загружает информацию о пробках, а также отправляет данные о своем местоположении и скорости, используя для этого мобильный интернет. Вся отправленная и полученная устройством информация называется трафиком и оплачивается по тарифам сотового оператора. У разных навигационных программ, количество потребляемого трафика несколько отличается в силу особенности работы «пробочных» сервисов, и в среднем составляет 500 Кб – 2 Мб в час. А зная потребление трафика устройством можно подсчитать, сколько будет стоить использование пробок у того или иного оператора.
Осталось разобрать последний вопрос: как оплачивается трафик у операторов сотовой связи?
Для удобства пользователя операторы используют несколько схем оплаты трафика, и самые популярные из них – помегабайтная и пакеты безлимитного трафика.
  • Помегабайтная:трафик оплачивается по факту скачанной/загруженной информации – загрузили 1 Мб информации, за него тут же списались деньги со счета. В этом случае важно понимать, что если тарифный план SIM-карты ориентирован на разговоры и смс (в частности, случай использования навигатора с Bluetooth и телефона), то стоимость трафика будет выше, чем в специализированных тарифных планах, ориентированных исключительно на интернет.
  • Пакет безлимитного трафика: в этом случае за определенную абонентскую плату в месяц пользователь получает неограниченный доступ в интернет, правда оператор накладывает ограничение на скорость загрузки, что для навигации не критично.
Таблица примерных затрат на использования сервиса Пробки
Таблица примерных затрат на использования сервиса Пробки

Итог

Информация о пробках в современных навигаторах не просто модное и непонятное дополнение, а вполне реальный помощник на дороге. При этом разумный подход к выбору тарифного плана или тарифной опции поможет значительно сократить расходы на трафик и сэкономить свои финансы.
Небольшой совет: Если у вас навигатор со встроенным GSM-модулем, выгоднее выбрать для него либо тарифный план, ориентированный на интернет, либо подключить пакет безлимитного интернета. Если же навигатор получает информацию о пробках через Bluetooth, используя телефон в качестве модема, то лучше подключить дополнительные опции для работы с интернетом, иначе затраты на трафик могу существенно потрепать ваш кошелек!
Если у вас остались вопросы, на которые инструкция не дала ответа, вы можете обратиться к специалисту нашей технической поддержки по телефону: (495) 514-12-12
С уважением, Лаборатория ИОН!
Понравилось?
Расскажите друзьям!

В статье были использованы

Оставьте ваше мнение о компании ИОН