- Обзоры и статьи о технике
- Обзоры
- Обзор мультимедийной игровой системы Philips amBX. Реальная виртуальность
Обзор мультимедийной игровой системы Philips amBX. Реальная виртуальность

Опубликовано:
08 октября 2008
08 октября 2008
- Виртуальная реальность: как войти в игру?
- Реальная виртуальность: симфония ощущений
- Теория: правильное расположение и подключение системы
- И еще раз теория: поддерживаемые игры и программы
- Практика: эффект присутствия
- Вердикт ИОН
Компьютерные игры – одно из полезнейших изобретений человечества. Кроме шуток. Именно играм приписывается волшебное исцеляющее воздействие на человеческую психику в целом: согласно исследованиям множества социологов по всему миру, среднестатистический городской житель, регулярно расстреливающий на своем домашнем компьютере сотню-другую монстров психологически гораздо устойчивее, чем его среднестатистический собрат, такой фигней не занимающийся. Конечно, бывают отдельные индивидуумы, которым от компьютерных стрелялок сносит крышу, но их не так много и у них изначально просто с головой было не в порядке. Куда чаще онлайн-игры помогают стеснительным подросткам учиться знакомиться и общаться, стрелялки – снимают стресс у офисных работников, а квесты – развивают эрудицию и логику наших детей.
Виртуальная реальность: как войти в игру?
Есть только с играми три проблемы. Во-первых, они едят время: бывает, только пришел с работы, сел в «Мире WarCraft» пару квестов доделать… глядишь – а вечера-то уже никакого и нету. И вставать через шесть часов. А девушке так и не позвонил, и она, наверное, завтра скандалить будет… Обидно, конечно, но в целом решаемо – можно с работы прийти пораньше, можно поиграть поменьше, а можно просто позвать девушку в игру и бегать по землям Азерота вместе. Куда страшнее проблема вторая – компьютерные игры портят осанку и зрение. Это, конечно, тоже поправимо, но уже немного сложнее – тут нужна самодисциплина и сила воли. Потому как пара упражнений для глаз, да приседания-отжимания раз в полтора часа – и уже ничего никуда не портится. Ну, а третья проблема… третья проблема вечна: игры надоедают. Потому что, как ни крути, а ни одна игра не будет так же увлекательна, качественна и непредсказуема, как реальность. Сюжет-то можно шлифовать до бесконечности, но… кто же поверит во все эти пиксели на экране?

Проблему «погружения» пытались решить уже давно. Получалось не очень: все эти шлемы и перчатки виртуальной реальности, хоть и передавали ощущения и создавали некоторую иллюзию реальности, но все же слишком усложняли управление, лишали пользователя мобильности и страшно перегружали работой игровую систему. Для того чтобы поиграть в игру с полной поддержкой системы «виртуальной реальности», нужно было иметь очень мощный компьютер и много места – то есть целую игровую комнату, напичканную сверхсовременным оборудованием. Ну и стоило все это очень, очень дорого – поэтому народ поигрался-поигрался в виртуальность, да и забросил. Фантасты, конечно, продолжают играть словами на тему игровых компьютерных костюмов, но практически все страны уже поставили на разработке подобных систем жирный крест и занялись чем-нибудь более полезным для экономики. Все, кроме Голландии.
Реальная виртуальность: симфония ощущений
Собственно, голландская фирма Philips, в отличие от всего остального мира, решила сделать упор не на замену картинки ощущениями, а на дополнение ее оными. Игровая система amBX вовсе не заменяет «настоящие» ощущения искусственными – она просто создает окружение. То есть вы играете, как обычно, на своем компьютере, пользуетесь привычными клавиатурой и мышью, а amBX подсвечивает вам мир нужными цветами, дует на вас игровым ветерком и отдается дрожью в руках от каждого выстрела.

Всего этого великолепия никогда бы не случилось в природе, если бы в 1991 году инженеры Philips не придумали технологию Ambilight. Мысль его, при этом, была довольно-таки далека от компьютерных игр: «эмбилайтом» предлагалось подсвечивать ЖК-телевизоры. Ну, чтобы кино смотреть было интереснее. Используя 16 миллионов цветов, синхронизированная система освещения усиливала впечатления от фильма, «омывая» зрительное пространство координированной подсветкой – и вы полностью погружались во вселенную фильма. Теперь же благодаря этой системе экран компьютера больше не является барьером между вами и виртуальной реальностью – с Ambilight джунгли, пустыня, покинутый всеми живыми город, затхлый склеп или гоночная трасса выходят за пределы пиксельной реальности и окружают вас со всех сторон.

Впрочем, свет – это еще цветочки. Ягодки будут впереди: помимо тройной системы подсветки, Philips озаботился еще двумя вентиляторами, изображающими ветер, полноценной акустической системой 2.1 и специальной вибрирующей подставкой под руки. Все это, конечно, занимает кучу места на столе – но зато качественно меняет ваше восприятие игры.
Теория: правильное расположение и подключение системы

Итак, система amBX целиком состоит из семи элементов: двух колонок со светодиодами, сабвуфера, двух вентиляторов, вибрирующей манжеты и управляющего блока с задней подсветкой. Несмотря на довольно миниатюрные размеры элементов, система довольно мощная: вентиляторы развивают скорость до 5000 оборотов в минуту, мощность акустической системы достигает 160 Вт, а подсветка способна выдавать все 16 миллионов оттенков – точь-в-точь как ваш монитор. Все это соединяется с компьютером по USB, подключается к розетке (у сабвуфера – свой провод), и – вуаля, все работает. По крайней мере, если у вас Windows XP. С Windows Vista придется помучиться немного дольше: скачать с официального сайта Philips патченый под эту операционную систему драйвер – иначе ваш компьютер будет видеть в игровой системе только колонки 2.1 и ничего больше.

Лучше всего располагать управляющий блок сразу за монитором компьютера – так вам и провода мешаться не будут, и задняя подсветка будет работать как надо. По обе стороны от него – колонки с дополнительной подсветкой, перед ними – вентиляторы, а перед клавиатурой – вибрирующий манжет. Сабвуфер ставьте туда, где удобно – но лучше все-таки не слишком далеко от колонок. Не забудьте подумать и о свободе движений – провода от системы не должны мешать вам управлять персонажем в игре, так что лучше сразу убрать их подальше.
И еще раз теория: поддерживаемые игры и программы
Для того чтобы amBX начал работать не сам по себе, а вместе с играми, эти самые игры надо сначала пропатчить. Патчи можно скачать на официальном сайте Philips или (не всегда) на официальном сайте игры – они весят немного, саму игру не уродуют (то есть вы с одинаковым успехом сможете играть как до патча, так и после него) и ставятся очень просто. Все, разумеется, совершенно законно, никакой пиратской продукции. Уже сегодня система поддерживает более ста пятидесяти игр (среди них есть и Crysis, и FarCry, и Call of Duty, и S.T.A.L.K.E.R, и даже онлайн игры вроде World of WarCraft или Lineage II), и число их продолжает увеличиваться. Посмотреть полный список поддерживаемых игр и скачать патчи для них можно на сайте www.ambx.com.

Помимо игр, amBX работает также с большинством мультимедиа-плееров (от Windows Media Player до iTunes) – причем как при проигрывании музыки, так и при просмотре фильмов (последняя версия ПО поддерживает световые эффекты при использовании медиаплееров VLC и Quicktime). Ну и самая свежая новость: теперь amBX работает и с Google Earth.
Практика: эффект присутствия
Итак, мы все правильно расставили, подключили, поставили все программы, настроили в amBX Manager силу вентиляторов и яркость подсветки и даже пропатчили игру. Запускаем игру! Для этого лучше пойти в меню «Пуск» и запустить ее не обычным ярлычком, а специальным (он будет назваться условно «Название игры amBX module 1»): по сути, он делает то же самое, что и обычный ярлык на рабочем столе – просто так одновременно с игрой запускается и модуль, необходимый для работы игровой системы. Всего несколько секунд ожидания – и вот, знакомая заставка Far Cry и… легкий морской бриз сбивает на глаза челку, а по стенам разбегаются зеленые древесные тени. Мы в джунглях.

Ощущение присутствия полное. Колонки делают звук объемным, сабвуферу с равным успехом удаются и тяжелые шаги, и рев двигателей, и рокот прибоя, и шум далекого водопада, подсветка прекрасно играет тенями на стене за монитором. Но самое интересное все-таки начинается позже. Стоит герою вылезти из своего укрытия и начать расстреливать супостатов, как тут же выясняется, что у всякого оружия есть отдача, гранаты здорово слепят, а каждый выстрел порождает пусть краткую, но очень ясную вспышку. Если побежать по лесу, в лицо будет дуть ветер, а если кто-то нехороший вдруг зайдет вам за спину, то его тень отобразится не только на экране, но и на стене за ним. Эх, жалко только, что нет запахов – их уже даже начинали разрабатывать, но из-за одного неприятного судебного иска пока приостановили (какой-то компьютерный критик пожаловался, что запахи Doom 3 уж слишком нелицеприятные, да и меняются медленнее, чем события – и пришлось временно от идеи отказаться). Но, надеемся, все-таки ненадолго.
Вердикт ИОН
Игровая система amBX действительно изменит ваши представления о компьютерных играх. После того, как в лицо вам дул игровой ветер, а каждый выстрел отдавался в руках; после того, как вас буквально отбрасывало от монитора взрывной волной, а свет и тени выходили за пределы экрана компьютера играть без amBX будет уже невыразимо скучно. Так что будьте осторожны: эта игрушка от Philips – тот еще наркотик! Причем подсаживаться на него можно как сразу, так и постепенно: сначала купить набор «для начинающих» (только звук да подсветка), а потом уже дополнять его манжетами и вентиляторами.
Понравилось?
Расскажите друзьям!
Расскажите друзьям!