- Обзоры и статьи о технике
- Обзоры
- Обзор фотокамеры Canon 50D. Зеркалка для репортажной съемки
Обзор фотокамеры Canon 50D. Зеркалка для репортажной съемки

Опубликовано:
13 ноября 2008
13 ноября 2008
- Дизайн: косметический ремонт
- Матрица и ISO
- Функция распознавания лиц
- Борьба с пылью
- Высокая скорость, твердая память
- Работа с объективами
- Вердикт ИОН
Этой осенью компания Canon выпустила новую фотокамеру серии EOS, существенно сократившую дистанцию между профессиональными и полупрофессиональными зеркальными камерами. Новинка, названная EOS 50D, на сегодняшний день является «последней полупрофессиональной» – выше нее только звезды в лице профессиональной серии Mark II, а у ее ног расположились все остальные камеры Canon, включая 40D. Положение, надо признать, высокое – а потому довольно опасное: покупатели в этой нише самые требовательные и самые дотошные, и завоевать их уважения совсем непросто. Тем не менее, Canon приложили все усилия, чтобы добиться этого самого уважения.
Дизайн: косметический ремонт

Внешне 50D практически не отличается от 40D – разве что камера стала чуточку массивнее и тяжелее за счет других материалов корпуса: 50D сделан из особо прочного магниевого сплава, способного выдержать любые погодные условия и даже некоторое количество падений с небольшой высоты.

Физический размер дисплея увеличился до 3”, а его разрешение – до 920 000 пикселей. Так что теперь картинка смотрится действительно хорошо, и вполне можно проверять резкость и цвета на дисплее. Правда, проблема «высветления» кадров никуда не делась, так что придется снова делать скидку на яркость дисплея при оценке экспозиции.

Расположение кнопок и прочих элементов осталось прежним – два колесика, два блока дополнительных клавиш, отдельные кнопки для быстрой коррекции экспозиции, управления вспышкой и отключения автофокуса. Все настройки постоянно показываются на дополнительном дисплее на верхней панели камеры (так что не запутаться), но, в принципе, их можно выводить и на основной экран в режиме Live View. Для тонкой работы с экспозицией выделили целый режим: у рычажка включения стало не два, а три положения, и как раз в третьем можно играть со светом, сколько угодно – при помощи двух колесиков, джойстика и целого набора кнопок. Интерфейс этого режима остался таким же, как и у 40D.

В отличие от своей старшей сестры 5D mark II, EOS 50D видео писать не умеет. Тем не менее, у нее есть целых два разъема для подключения к телевизору – обычный Video Out и HDMI, использующийся для просмотра фотографий на телевизорах высокого разрешения. Кроме того, имеются различные разъемы для подключения к компьютеру и разъем питания.

Матрица и ISO
Увеличение количества мегапикселей на матрице фотокамеры сразу же ставит перед ее инженерами вопрос шумов. Решить его раз и навсегда никому еще не удалось, и поэтому каждый раз производители изобретают новый велосипед, чтобы хоть как-то опередить конкурентов. Canon вот на сей раз использовали новый процессор DIGIC 4 с улучшенной функцией подавления шумов, да еще придумали помещать микролинзы поближе к матрице – и затея, надо признать, оказалась довольно удачной. Конечно, нельзя сказать, что с проблемой ребята справились – все равно на ISO 800 и выше кадры зашумят, как миленькие – но все-таки такая система лучше, чем ничего. С чувствительностью, кстати, у 50D вообще все довольно странно – ее так много, что даже непонятно, зачем это вообще нужно. Стандартный для полупрофессиональных камер диапазон ISO 80-3200 расширен, мягко говоря, значительно – при желании вы можете поднять пороговое значение чувствительности до 12800 ISO, и снимать в подвале при свете механического фонарика. А потом любоваться на шумы, конечно.
Функция распознавания лиц

Честно говоря, с тех пор, как на зеркалках появился «компактовский» Live View, я все ждала, когда же на полупрофессиональные камеры переселятся функции распознавания лиц и съемки улыбок. Последнего, слава богам, еще не случилось, но вот выделять лица из общего фона 50D благополучно научилась. И в этом, конечно, есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы – в том, что теперь гораздо проще держать фокус на лице модели и подправлять баланс белого под кожу. Минус – в том, что в этом режиме нельзя тонко переключать фокус с глаз на губы и обратно (только вручную), и в том, что распознается до 16 лиц сразу – и с фокусировкой в этот момент происходят совершенно феерические вещи, если модели стоят не на одной линии относительно фотографа. В общем, спорный вышел инструмент, но своих почитателей он, несомненно, найдет.
Борьба с пылью

Пыль – бич зеркальных камер. Как бы аккуратно вы ни меняли объективы, как бы не носились со своей камерой – а пыль на матрице все равно рано или поздно заведется, и ничего с этим не поделать. Поэтому в последнее время все производители профессиональной и полупрофессиональной фототехники сосредоточили свое внимание на системе защиты от пыли – первым стал Olympus, затем инициативу перехватили Sony и Nikon… ну и Canon, конечно, тоже в обиде не остался. В 50D, кстати, реализована, пожалуй, самая совершенная система защиты от пыли, трехступенчатая. Ребята, видимо, решили не мелочиться, и намешали в одну кучу сразу все – и ультразвуковые колебания, и магниты, и хромовую пленочку на матрице. Очистка происходит практически постоянно – когда вы меняете объективы, когда вы переходите в режим настройки экспозиции, и даже когда вы выключаете камеру.

Казалось бы, такой защиты вполне достаточно, но Canon не был бы Canon, если бы не перестраховался: так что инженеры компании добавили еще и специальную систему Dust Delete Data, убирающую особо живучую пыль программно. Работает она, в теории, довольно просто: в специальном режиме вы делаете снимок белого листа или еще какой ровной по цвету поверхности, затем камера анализирует снимок, определяет положение пыли и записывает информацию в специальный файл. На компьютер вы ставите программу, которая достается вам в комплекте, загружаете в нее этот самый файл и пачку «пыльных» фотографий и программа каким-то образом убирает с них темные пятнышки пыли. На практике проверить нам это не удалось – за все время теста «запылить» матрицу естественным путем нам так и не удалось, а окунать камеру в песок как-то не хотелось. Так что придется поверить.
Высокая скорость, твердая память
Приятно отметить, что полупрофессиональные камеры Canon стали быстрее. В отличие от своих предшественниц, 50D включается всего за 0,1 секунды (правда, выключается по-прежнему долго), замеряет экспозицию примерно за то же время, и фокусируется практически мгновенно (правда, тут еще свою роль играет объектив – но даже с китовым уже все работает хорошо). Снимают они так же быстро, как и раньше: базово пользователю 50D предлагается максимальная скорость серийной съемки в 3 кадра в секунду (и это, конечно, не внушает) или в 6,3 кадров в секунду (как у 40D). Зато вот максимальное количество кадров в серии стало больше – правда, только при использование карточек памяти, поддерживающих формат UDMA (Ultra Direct Memory Access). В этом случае количество JPEG-кадров достигает 90 за серию.
Работа с объективами

Как ни странно, на этот раз в Canon решили изменить собственной концепции «одноразовых китовых объективов», и вместо обычной пластиковой игрушки и плохой оптикой и маленькой светосилой выдали своей камере в комплект вполне приличный телевик – EFS 18-200 3.5-5.6 со встроенным стабилизатором изображения. В отличие от всех остальных «китов», его не хочется выкинуть сразу же после покупки дополнительной оптики – напротив, он, скорее всего, останется с вами еще очень долго. По сути, у него есть всего два минуса – внушительный вес и довольно заметное виньетирование. Но к первому, в принципе, можно привыкнуть, а со вторым – справиться.

Но, к сожалению, оптика не идеальна. Одна из возможных неприятностей (особенно при съемке широкоугольными объективами), возникающая при работе с зеркальными камерами – виньетирование, далеко не всегда оказывающееся уместным. Большинство фотографов борется с ним вручную и виртуально, создавая маски и регулируя уровни в Photoshop, некоторые накручивают на свои объективы специальные антивиньеточные светофильтры… Canon предлагает свой вариант решения проблемы – специальную программу для коррекции виньетирования (идет на диске). Правда, работает она только с объективами Canon, потому как использует их базу данных о свойствах всех выпускаемых объективов. Зато делает это довольно успешно.
Вердикт ИОН
Итак, компания Canon расширила модельный ряд фотокамер EOS, выпустив новый цифровой зеркальный фотоаппарат EOS 50D. Фотокамера оснащена матрицей с разрешением 15,1 мегапикселя, новейшим процессором обработки изображений Canon DIGIC 4 и поддержкой съемки со скоростью до 6,3 кадра (и записью до 90 кадров в серии на карты памяти с поддержкой UDMA), укомплектована отличным объективом и способна выжить и в дождь, и в снег, и в страшную жару благодаря особо прочному корпусу из магниевого сплава. А стоит она при всем этом не таких уж бешеных денег – как раз столько, чтобы продвинутые любители фотографии могли ее себе позволить.
Понравилось?
Расскажите друзьям!
Расскажите друзьям!