Обзор фотоаппарата Sony DSLR-A350 (Alpha 350)

Обзор фотоаппарата Sony DSLR-A350 (Alpha 350)
С фотокамерой Alpha 100 Sony вошла на рынок цифровых «зеркалок». Эта камера, и еще Alpha 700, выпущенная прошлой осенью, позволили Sony получить десятую часть этого сектора рынка уже к концу 2007 года – и сейчас в линейке уже четыре модели: Alpha 200, Alpha 300, Alpha 350, Alpha 700 (Alpha 100 была снята с производства и заменена, по сути, моделью Alpha 200 – ее доработанным и улучшенным вариантом). Степень «профессиональности» камер возрастает вместе с их порядковым номером – Sony стараются угодить всем пользователям, от начинающих любителей фотографии до закоренелых неизлечимых профессионалов – но простота управления остается одинаковой, и разобраться в каждой из моделей одинаково легко. Ведь они отличаются лишь набором функций и количеством кнопочек на корпусе – ну и так, по мелочи. Alpha 350 фактически закрыла собой «дырку» между моделями для «матерых профессионалов» и зеркальными фотокамерами начального класса. С одной стороны, она продолжает линейку, и ноги ее растут из того же места, что у всех остальных – неуловимое родство с системой Minolta DYNAX нет-нет, да и проглядывает за внешним соневским лоском. С другой – продумана и проработана она не в пример лучше, чем все предыдущие модели. Она, по сути, совмещает в себе все лучшее – мегапикселей у нее 14,2 (против 10,2 у моделей 200 и 300), есть режим Live View (в отличие от модели 700) и новая, двухступенчатая защита от пыли.

Внешний вид: наследие прошлого

Дизайн серии Alpha не меняется – каждая новая камера все так же похожа на своих предков, продукцию Konica Minolta
Дизайн серии Alpha не меняется – каждая новая камера все так же похожа на своих предков, продукцию Konica Minolta
Дизайн классической зеркальной камеры – не слишком маленькой, с удобным хватом. Корпус, правда, воспринимается несколько «пластмассовой», не на уровне топовых моделей – впрочем, другого от модели бюджетной ожидать было бы странно. Вся конструкция напоминает фотоаппараты Konica Minolta – хотя, надо признать, гораздо более смутно, чем, скажем, Alpha 100. Все в этой модели будто бы перепутано местами: диск для выбора режимов не справа от объектива, а слева, рычажок включения эмигрировал туда же – я, признаюсь, его еще некоторое время искала, чтобы игрушку включить.
Кнопка Fn (справа от дисплея) позволяет перейти в «актуальное меню» - его пункты изменяются в зависимости от выбранного вами режима
Кнопка Fn (справа от дисплея) позволяет перейти в «актуальное меню» - его пункты изменяются в зависимости от выбранного вами режима
На лицевой панели камеры – поворотный и наклоняемый 2,7-дюймовый монитор. Слева от него – ряд кнопок в стиле Nikon: меню, дисплей, корзина, режим воспроизведения. Справа – пятипозиционный джойстик, кнопка Fn (что-то вроде быстрого доступа к актуальному меню, меняющемуся в зависимости от режимов) и рычажок включения стабилизатора изображения.
Все у Sony шиворот-навыворот – даже мультиселекционный диск выбора режимов слева от объектива, а не справа…
Все у Sony шиворот-навыворот – даже мультиселекционный диск выбора режимов слева от объектива, а не справа…
Кнопки экспокоррекции и автобрекетинга вынесены далеко вверх (туда, где у Canon и Nikon обычно колесики), ложатся под большой палец правой руки. На верхней панели – кнопки серийной съемки и автоспуска, активация и деактивация режима Live View и кнопка спуска затвора. И еще колесико, которое ложится под указательный палец правой руки куда удобнее, чем эта самая кнопка. Слот для карты памяти расположен на правом боку, интерфейсный разъем и разъем питания – на левой. Да, фотоаппарат можно заряжать в двух режимах – при помощи этого вот разъема или традиционно, используя зарядное устройство. Еще на левой стороне корпуса, у самого объектива, есть две кнопки: переключение режимов фокусировки (ручной, автоматический) и ручное открытие вспышки.
Кнопка переключения режимов фокусировки находится на корпусе камеры (а не на объективе, как обычно)
Кнопка переключения режимов фокусировки находится на корпусе камеры (а не на объективе, как обычно)
Над видоискателем модели расположены датчики, которые включают экспозамер и автофокусировку сразу, как только фотограф подносит камеру к глазу – это существенно ускоряет подготовку аппарата к работе. Другой датчик отслеживает положение камеры в пространстве – и поворачивает все снимки, снятые вертикально так, чтобы вам удобно было их просматривать. Если вы фотографируете в режиме Live View, картинка, которую вы видите на экране, также будет повернута в нужную сторону автоматически.

Live View: необычный взгляд на вещи

А вот тут нас ждет подвох. Дело в том, что общепринятое понимание термина Live View, как выяснилось, несколько расходится с тем его пониманием, которое сложилось у инженеров компании Sony. В то время как все фотографы думают, что Live View нужен для того, чтобы снимать макро или портреты со светосильной оптикой с точной ручной фокусировкой (увеличивать, например, участок кадра, чтобы проверить фокус – вот как в камерах Olympus хотя бы), Sony разрабатывает этот самый Live View совсем для другого. «Наши камеры, – говорят в Sony, – это камеры любительские. Они выпущены, прежде всего, чтобы удовлетворить требованиям тех, кто переходит из лагеря "цифровых компактов" в лагерь "зеркальный". А такой фотограф привык не прятать глаз за видоискатель, а всегда иметь зрительный контакт с объектом съемки. И при этом хочет еще, чтобы автофокус работал так же быстро, как в «зеркалке», была возможность снимать скоростную серию с непрерывной фокусировкой и отслеживанием движения объекта по дисплею». В общем, мы имеем теперь в Sony Alpha 350 двухматричный Live View – его вполне хватает для настройки экспозиции и баланса белого, но о точной ручной фокусировке можно забыть – разработчики о ней просто не подумали.
ЖК-дисплей у Alpha 350 сделали откидным и поворотным – чтобы снимать можно было с любого ракурса и из любого положения
ЖК-дисплей у Alpha 350 сделали откидным и поворотным – чтобы снимать можно было с любого ракурса и из любого положения
Зато они подумали о другом. Например, сделали экран фотоаппарата откидным и поворотным, да еще и с безумными какими-то углами обзора – чтобы из любого ракурса смотреть удобно было. А еще встроили поддержку технологии Quick AF Live View, обеспечивающей автоматическую фокусировку и визирование по встроенному монитору. Еще одна «фишка» местного Live View – технология Smart Teleconverter. Она обеспечивает мгновенное увеличение 1,4x или 2x без ущерба для качества изображения – колесико ее активации находится под указательным пальцем правой руки, как раз там, где у цифрокомпактов обычно рычажок Zoomа.

Карты памяти: 2 в 1?

Слот для карты памяти у Alpha 350 всего один. А поддерживает она при этом целых два различных формата карт
Слот для карты памяти у Alpha 350 всего один. А поддерживает она при этом целых два различных формата карт
С картами памяти Sony обвела весь мир вокруг пальца не менее ловко, чем в случае с Live View. На коробке с Alpha 350 красуется гордая надпись про поддержку целых двух типов карт памяти – Compact Flash и MemoryStick Duo. И это, несомненно, истинная правда, но есть один нюанс: если Alpha 700 поддерживала обе карточки одновременно (то есть слотов у нее было два и можно было писать последовательно на обе карточки), создавая, таким образом, «страховку от несчастных случаев». Теперь же слот для карты всего один, поэтому «поддержка двух форматов» заключается в том, что вы можете взять карту Memory Stick Duo, вставить ее в адаптер Compact Flash, а потом эту получившуюся конструкцию и поставить в слот карты памяти фотоаппарата.

Защита от пыли: мыло душистое и полотенце пушистое

Ну вот зато с системой защиты от пыли никаких подвохов: она есть, она работает – и работает, надо признать, просто чудо как хорошо. Ничего нового, правда, Sony не придумали, воспользовавшись наработками других компаний. Защита от пыли в камере двухступенчатая – пассивная (антистатическое покрытие) и активная (механизм CCD-shift). При каждом включении камеры система срабатывает автоматически, ультразвуковыми колебаниями стряхивает мусор с матрицы и накапливает его в специальном фильтре – его через год-два (в зависимости от активности использования камеры) пользования нужно будет заменить в сервис-центре.

Все остальное: чужие идеи, собственные грешки

Для тех, кто не ищет легких путей и стремится фотографировать в любых условиях, Sony встроили в камеру целый спектр различных устройств, и применили целую кучу технологий, чтобы все это вместе работало. Оптимизированный процессор BIONZ (разработанный для цифрокомпактов) – для более высокого качества изображения, сокращения "шума" и быстроты отклика (честно признаюсь – на 800 ISO уже шумит, выше – совсем не ходи купаться). Оптимизатор динамического диапазона, настраивающий яркость и контраст – для хорошо экспонированных сцен с фоновым освещением. Возможность снимать в формате RAW (запись RAW, JPEG или RAW+JPEG) – для тонкого контроля качества изображения. Улучшенная 9-точечная крестообразная автоматическая фокусировка и система стабилизации изображения Super SteadyShot – для четких и резких снимков даже в темное время суток. А еще Sony A350 работает с объективами, выпущенными под марками Sony, Carl Zeiss, Konica Minolta и Minolta с байонетом А. Подобная оптика производится уже более 28 лет, поэтому сегодня представлена в огромном ассортименте – есть из чего выбрать.

Вердикт ИОН

Sony Alpha 350 – это ни что иное, как очередная попытка производителей фототехники «пересадить» пользователей с цифрокомпактов на «зеркалки». Попытка, надо сказать, довольно удачная – ведь на сей раз никто не пытается сделать из любителей профессионалов. Скорее даже наоборот – камеру упростили до безобразия (чтобы точно никто не запутался), оставив от всей «профессиональности» лишь сменные объективы да полностью ручной режим съемки. Live View, стабилизация изображения, двойная система защиты матрицы от пыли – с этой камерой очень, очень просто работать. А выглядит она при этом совсем как взрослая.
Понравилось?
Расскажите друзьям!
Оставьте ваше мнение о компании ИОН