- Обзоры и статьи о технике
- Обзоры
- Кто живет у вас под кроватью?
Кто живет у вас под кроватью?

Опубликовано:
13 марта 2008
13 марта 2008
- Когда деревья были большими…
- Ни запаха, ни шерсти
- Папа, купи динозавра!
- Это вам не винтом махать…
- Полетели?
- Вердикт ИОН
Когда деревья были большими…
Во что мы играли в детстве? Мы играли в оловянных солдатиков и деревянных лошадок, резались в «сотки» или носились по двору с пластмассовыми саблями. Потом у одних были куклы Барби, а у других - пневматические пистолеты с пульками. Но больше всего, конечно, повезло тем, кому достались игровые приставки – старая добрая Sega, GameBoy… эти были ближе к новейшим технологиям, шагали в ногу со временем и ежедневно боролись с мировым злом. Прошли годы. Теперь с мировым злом борются в основном в интернете, «вмногером», организованно загоняя зло в угол, а после закидывая гранатами и мощными заклинаниями. Конечно, плюшевые медведи еще в цене, но все машинки давно стали радиоуправляемы, и даже в обычных кукол уже встраивают какой-нибудь искусственный интеллект. Первые электронные зверушки, тамагочи, давно отошли в прошлое - их место заняли домашние роботы, электронные зверушки с характером и собственной волей.
Ни запаха, ни шерсти
Домашний любимец, с которым можно играть и о котором можно заботиться – мечта любого ребенка. Домашний любимец, которого не нужно кормить, выгуливать и водить к ветеринару – мечта любого родителя. А любую мечту, конечно же, следует воплощать. Сначала ее воплощали как умели – у меня вот, к примеру, была в детстве механическая собачка, которая могла тявкать, садиться на задние лапы и ходить, хлопая ушами. Эту нехитрую последовательность действий она и выполняла, приводя окружающих в неописуемый восторг – до тех пор, пока не садилась батарейка или пока уставшая от бесконечного тявканья мама не отключала собачку и не прятала ее в шкаф. Куда более совершенной – и одной из самых успешных – реализацией идеи безупречного питомца была другая электронная собачка, AIBO, выпущенная японской компанией Sony в 1999 году. Она уже умела не только ходить и тявкать, но и «видеть» окружающие ее предметы с помощью видеокамеры и инфракрасных датчиков расстояния, распознавать команды и лица, охранять территорию и даже самостоятельно подзаряжаться от розетки, когда это необходимо. Такую в шкаф так запросто не уберешь, ее еще сначала поймать надо.
Папа, купи динозавра!
Однако прошло девять лет, и собачками уже никого не удивишь. Поэтому корейская компания WowWee Toys, главный соперник Sony в области робототехники и, по совместительству, мировой лидер в области производства умных электронных игрушек, решила замахнуться на самое святое и сделать домашнего динозавра. Потому что держать дома динозавра – это действительно необычно. Ну или потому, что все динозавры давно вымерли, и никто не сможет попенять на неестественность поведения игрушки. Вообще зверушка вышла не ручная, а вполне себе дикая – ей палец в рот не клади, тапочки с дороги прячь и вообще лучше шлем на голову надевай, а не то как допрыгнет, да как откусит что-нибудь ценное…

Квартиры, правда, за прошедшие девять лет не стали существенно больше, поэтому динозавра решили делать не в полный рост, а масштабированного, адаптированного к суровой современной реальности. Размером он в итоге получился примерно с мелкую кошку, зато злобненький и хищный. Вообще, если вы хотели принести домой что-то тихое и домашнее, а купили роборептилию, вы совершили большую ошибку. Потому как это тварь своенравная, неприручаемая и голодная. Всегда голодная. Если динозавр не голоден, он либо только что поел, либо у него сели батарейки. Если оставить динозавра одного больше, чем на тридцать секунд, он начнет познавать мир – то есть рычать, ходить по квартире и совать везде свой нос. Делать он это будет прицельно, прислушиваясь к громким звукам и по возможности огибая препятствия.

Для того, чтобы оживить вымершую рептилию, вам понадобится в общей сложности девять батареек АА: шесть нужно вставить роботу в брюхо, и еще три – в пульт дистанционного управления. После выполнения этих хитрых операций (крышки батарейных отсеков прикручены винтиками, без отвертки тут не обойтись) останется лишь нажать на кнопку у игрушки на пузе – и он тут же начинает рычать, мотать хвостом и хищно оглядываться.

Охота – основное занятие динозавра, его цель и смысл существования. Инфракрасные сенсоры нужны ему для того, чтобы увидеть еду. Акустические сенсоры нужны ему для того, чтобы понять, в какую сторону бежать, если еды не видно. Любой громкий звук воспринимается динозавром, как еда – еще не пойманная и не съеденная. И реагирует на нее зверь соответствующим образом – охотится. Догоняет, прыгает и кусает.

Впрочем, можно взаимодействовать с робозавром не только в качестве еды. Например, если прикоснуться к датчику на нижней челюсти, когда робот находится в игривом настроении – он тогда мурлыкнет и наклонит голову к вашей руке. Или если сунуть в рот динозавру какой-нибудь платок или тряпку – он будет тянуть тряпку на себя, пытаясь ее отобрать. А еще робозавр может приносить пользу: если перевести его в режим охраны, он сядет на задние лапы и прислушается – и стоит ему услышать звук или увидеть движение, поднимет тревогу и начнет охоту. Выходите вот вы, к примеру, ночью на кухню воды попить, а из темноты коридора на вас с рычанием кто-то прыгает и кусает за пятку. До чего техника дошла!
Это вам не винтом махать…
Мечта о покорении небес, конечно, намного древнее мечты об электронном питомце. Ну разве найдется среди нас человек, который не пускал воздушного змея или хотя бы не делал бумажных самолетиков? Электронные игрушки на эту тему тоже, конечно, были. В основном инженеры делали самолетики – вроде как игрушки для мальчиков, значит надо что-то военное. Да и поднять в воздух что-то с винтом не так сложно, как поднять в воздух что-то без винта. Однако вертолет был изобретен Игорем Сикорским аж в 1940 году, и игрушек с тех пор понаделали много. Перекрашивать вертолетные бока из цвета в цвет всем уже надоело, а летать еще не расхотелось – и тогда упоминавшаяся уже компания WowWee Toys решила придумать что-нибудь новенькое. Легких путей инженеры искать не стали и сделали не что-нибудь, а прямо сразу стрекозу. С настоящими стрекозиными крыльями. Казалось бы, что в ней необычного? Пенопластовый корпус, две проволочки-ножки, синие диоды в глазах, легкий длинный хвост с рулевым винтом (да, совсем без винтов у них не получилось) и странная конструкция из тонких железок и целлофана, изображающая крылья.
Все это неустойчиво и хрупко на вид, да еще и заряжается через пень-колоду – сначала нужно вставить батарейки в пульт управления, потом вытащить из пульта специальный проводок и воткнуть насекомому в брюхо, и еще двадцать минут ждать, когда глаза его перестанут мигать и все будет готово к полету. Но, поверьте, все эти мучения стоят семи минут настоящего блаженства.
Полетели?
С пола стрекоза не взлетает. Стрекоза взлетает с руки. Сначала она сидит на вашей ладони и хлопает крыльями: сперва робко, потом увереннее - и вдруг срывается с места. И летит, как живая. Как настоящая стрекоза, и даже с настоящим стрекозиным жужжанием. Управлять полетом можно при помощи пульта – один рычажок управляет интенсивностью хлопания крыльями, другой поворачивает насекомое вправо и влево.
Еще есть специальное колесико для «постоянного наклона» - если вы, скажем, вышли в поле и хотите, чтобы стрекоза наворачивала над вами красивые ровные круги, просто выставьте один раз это самое колесико на какое-нибудь значение – и вам не придется все время крутить рычаги. Есть у стрекозы два режима управления – для начинающих воздухоплавателей и для настоящих экспертов в этой области. В первом случае вы сможете летать кругами и зигзагами, а во втором – делать мертвые петли и даже зависать на месте в воздухе. Во всей Лаборатории, правда, нашелся только один человек, которому удалось освоить высоты мастерства управления стрекозой – но зато у него насекомое летало по коридорам красиво и высокохудожественно, и даже в стены головой не тыкалось. Вообще, ощущение непередаваемое. В руках у вас оказывается не абстрактный летучий кусок пластмассы, а живое существо – а вы когда-нибудь управляли полетом настоящего живого существа? Если нет, то вот он – ваш шанс.
Вердикт ИОН
Итак, пока все остальные производители игрушек клепают вертолетики, машинки и пластмассовых мультгероев, компания WowWee Toys оживляет динозавров, запускает в небо стрекоз и вообще активно плодит всякую разумную электронную жизнь. Которую можно подарить ребенку. А потом отнять – и играться, играться!..
Понравилось?
Расскажите друзьям!
Расскажите друзьям!