- Обзоры и статьи о технике
- Помощь в выборе
- FAQ - радар-детекторы
FAQ - радар-детекторы

Опубликовано:
15 мая 2012
15 мая 2012
- Радар-детектор или все же антирадар
- На каких частотах работают радары
- Режимы работы радаров и радар-детекторов
- СТРЕЛКА, что это такое и как она работает?
- Что такое VG-2 защита?
- Что такое 360 Периметр защиты?
- Режим «Трасса» и режим «Город» – какой использовать?
- Меня остановили сотрудники ДПС, почему аппарат меня поздно предупредил?
Одно из самых распространенных нарушений на дороге – это превышение скорости. Когда автомобиль и дорога позволяют, трудно удержаться от соблазна. Для отлова нарушителей скоростного режима сотрудниками ГИБДД используются специальные устройства – радары, которые с помощью радиосигнала или лазера позволяют практически мгновенно определить скорость движущегося транспортного средства.
Естественно водители хотели бы заранее знать о такой засаде, что бы заблаговременно сбросить скорость и не лишиться водительского удостоверения. Поэтому в арсенале современного водителя должен быть радар-детектор – прибор способный определить, что на пути автомобиля есть работающий радар и предупредить об этом водителя тем или иным способом.
Радар-детектор или все же антирадар
Чтобы не путаться, сразу разделим два понятия: радар-детектор и антирадар (так иногда называют радар-детектор, что, по сути, не верно).
- Радар-детектор: это простой приемник сигналов, который распознает излучения от разных типов радаров и предупреждает водителя. Такой прибор способен обнаружить работающий радар на расстоянии до 5 километров в условиях хорошей погоды и отличной видимости.
- Антирадар: используется для глушения (подавления) сигнала радаров. Эти приборы запрещены к эксплуатации в любых странах, и далее нами рассматриваться не будут.
Принципиально различать два понятия – радар-детектор и антирадар, так как использование анитрадаров законодательно запрещено. Использование радар-детекторов по-разному трактуется законодательством разных стран, и данные устройства разрешены к продаже и использованию их на территории РФ.
На каких частотах работают радары
Как уже говорилось ранее, полицейский радар использует радиосигнал (или лазер) для определения скорости движения транспортного средства, поэтому для его работы требуется свободная частота (что бы на ней не было другого оборудования способного создавать помехи радару). Для этих целей используются несколько стандартизированных радиочастот.
- X-диапазон–10525 МГц (10,500...10,550ГГц)
Самая старая и основная частота. На основе ее было создано множество импортных и отечественных радаров ДПС. В настоящее время еще есть радары, использующие эту частоту, но их количество неуклонно снижается за счет работы новых более быстродействующих устройств в других диапазонах. - K-диапазон–24150 МГц (24,050...24,250ГГц)
На сегодняшний день – самый распространенный диапазон, используемый в радарах ДПС по всему миру. Устройства, работающие в нем, по сравнению с Х-диапазоном имеют меньшие размеры, большую дальность работы и меньшее время вычисления скорости движущегося транспортного средства. - Ka-диапазон – 34700 МГц (33,400...36,000ГГц)
Самый новый диапазон для работы полицейских радаров. Является наиболее перспективным, позволяя создавать приборы с еще большим радиусом действия и минимальным временем вычисления скорости движения, при этом в нем отсутствуют помехи от любой бытовой электроники. На данный момент в России не используется, но в будущем вероятно будет проходить его активное внедрение. - Ku-диапазон – 13450 МГц (13,425...13,475ГГц)
Преимущественно Европейский диапазон. ВАЖНО!!! В России на этой частоте ведется спутниковое вещание, поэтому радар-детектор с включенным режимом обнаружения Ku-диапазона будет выдавать ложные срабатывания! Поэтому в России нет радаров, работающих в данном диапазоне. - Лазерный диапазон – длина волны от 800 нм до 1100 нм
Радары, использующие лазер для определения скорости движения, – самые точные устройства, но при этом стоимость таких аппаратов значительно выше аналогов. Это приводит к их небольшой распространенности, преимущественно в крупных городах.
Режимы работы радаров и радар-детекторов
Все радары, можно разделить на два класса – приборы с постоянным излучением и приборы с кратковременным излучением (импульсные). Первые постоянно посылают сигнал во время работы и их очень легко засечь (устаревший тип устройств, практически пропали из эксплуатации), вторые же излучают короткие сигналы только когда необходимо в количестве до 6 штук в течение небольшого промежутка времени. Это позволяет им эффективнее скрываться от радар-детекторов и оперативно определять скорость движения объектов.
Специально для определения таких радаров многими компаниями были разработаны новые алгоритмы по их опознаванию. Названий они получали много, но утвердились лишь немногие:
- Ultra-X – короткоимпульсный режим диапазона X;
- Ultra-K – короткоимпульсный режим диапазона K;
- POP – сертифицированный режим по определению импульсных K и Ka диапазонов;
- Instant-On–изначально под этим названием скрывался режим определения постоянно работающих радаров Х диапазона, но в последней реализации данный режим позволяет эффективно засекать радары, работающие в импульсном режиме Х диапазона.
СТРЕЛКА, что это такое и как она работает?
Стрелка – самый современный радарный комплекс на сегодняшний день. Он состоит из радара и видеокамеры, которые работают в паре. Радар измеряет скорость и расстояние до объектов, а камера в автоматическом режиме производит съемку (фиксацию) автомобиля в случае нарушения правил дорожного движения.
Стрелка предназначена для фиксации и регистрации нарушений правил дорожного движения, включая:
- Нарушение скоростного режима
- Проезд на запрещающий сигнал светофора
- Пересечение сплошной линии разметки
В настоящий момент, основное применение радарного комплекса – фиксация нарушений скоростного режима.
Технические характеристики:
- Частота, на которой работает радарный комплекс: 24,150 ГГц
- Измерение скорости на всем расстоянии до 1 км
- Расстояние съемки объекта для распознавания ГРЗ (регистрационного номера автомобиля): 25-50 метров
- Диапазон измеряемых скоростей — от 5до 180 км/час
- Точность измерения скорости: до 2 км/ч
- Одновременное измерение скорости до 20 объектов
- Одновременное обслуживание до 4 полос движения
- Рабочая температура: от -40 и до +60 градусов
- Рабочая влажность: до 98%
Что такое VG-2 защита?
Во многих европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов. Для отлова нарушителей используются специальные пеленгаторы VG-2, Spectre и подобные им.
Суть работы этих приборов такова – во время работы радар-детектору требуются определенные сигналы, которые он сам и генерирует. Пеленгаторы засекают эти сигналы, позволяя определить, что радом с ними с некоторой вероятностью находится запрещенное устройство.
Если в описании радар-детектора указана защита от VG-2 и Spectre, то это позволит скрыть признаки деятельности детектора от пеленгатора тем или иным способом.
В России использование радар-детекторов не запрещено, поэтому защита от обнаружения им не требуется.
Что такое 360 Периметр защиты?
Детектор принимает сигналы радара со всех сторон вне зависимости от указанного в описании угла защиты. Периметр защиты отображает угол обзора ТОЛЬКО лазерных датчиков и к обнаружению радарных излучений не имеет отношения.
Режим «Трасса» и режим «Город» – какой использовать?
- В режиме «Город» радар-детектор фильтрует все входящие сигналы. В городе очень велико количество ложных срабатываний за счет большого количества разнообразных источников помех (различные датчики, телефоны, ЛЭП и т.д), при этом чувствительность прибора несколько падает.
- В режиме «Трасса» обеспечивается максимальная производительность радар-детектора, так как помех в этом случае минимальное количество и засечь работу радара можно на максимальном расстоянии.
Меня остановили сотрудники ДПС, почему аппарат меня поздно предупредил?
Как уже говорилось выше, все современные радары – импульсные, и работают в течение короткого промежутка времени, когда радар находится в режиме определения скорости. Если автомобиль на дороге один и радар-детектор оповестил о работе полицейского радара, то понятно, что измерялась именно его скорость, и именно в этот момент детектор обнаружил радар. В таком случае, если было превышение, придется отвечать перед инспекторами по полной.
Если у вас остались вопросы, на которые статья не дала ответа, вы можете обратиться к специалисту нашей технической поддержки по телефону: (495) 514-12-12
Понравилось?
Расскажите друзьям!
Расскажите друзьям!